Показать меню

Защита туристов в случае банкротства туроператора Фондом "Камкор" и Турагентством "Клевер-Тур"

23 июн 2019 в 17:25 Статьи / Советы
Что Туристу необходимо знать перед выбором Турагентства, чтобы обезопасить себя от непредвиденных трудностей?

Речь пойдет об ответственности Туроператора и Турагента перед Туристом.


Для начала разберем разницу между Туроператором и Турагентом:
Туроператор - юридическое лицо, которое формирует турпакеты (авиабилеты, трансферы, отели, мед.страховки, Туркод). Туроператор реализует турпакеты Турагентам/Турагентствам. Туроператор не работает напрямую с физическими лицами, т.е. Туристами.
Туристы обращаются за приобретением Турпакета к Турагентствам. Турагентство подбирает тур у Туроператора и бронирует Турпакет для Туристов. Далее Турагентство проверяет наличие мед.страховки и Туркода у Туроператора и предоставляет весь необходимый пакет документов для своих Туристов.

Одним из критериев выбора Турагентства в основном всегда была и остается рекомендация родственников, знакомых и друзей. Понятное дело - ведь туры стоят немалых денег. И никому бы не хотелось оказаться в неприятной ситуации, как например испорченный отдых из-за различных непредвиденных обстоятельств.

Также хотелось бы обратить внимание Туристов к ответственному и бдительному выбору Турагентства. Немало случаев было с Туристами, которые "покупаясь" на низкую цену попадали на Турфирмы-однодневки и потом оставались и без тура и без денег. Но сейчас речь не совсем об этом.

Какое оно надежное Турагентство?

Как минимум оно состоит в реестре Турагентств Комитета индустрии и туризма РК. Проверить данную информацию можно на сайте Комитета индустрии и туризма https://mks.gov.kz/rus/informery/komitety/komitet_industrii_turizma/reestry/ 
а также запросить у Турагентства подтверждение в виде Уведомления с номером в государственном реестре Турагентов.
Приводим пример нашего Уведомления от Комитета индустрии и туризма:



Теперь перейдем к ответственности Туроператоров и Турагентов перед Туристами.

Для защиты Туристов от непредвиденного банкротства Туроператора с 2016 года в РК действует некоммерческое объединение «ТУРИСТІК ҚАМҚОР». Данный Корпоративный фонд «ТУРИСТІК ҚАМҚОР» действует в целях оказания экстренной помощи туристам в соответствии с законодательством. Экстренная помощь оказывается туристу, находящемуся в стране временного пребывания, в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что указанный турист заключил или в отношении него иным лицом заключен договор о реализации туристского продукта с туроператором, у которого имеется договор с Администратором системы или с Турагентом, действующим на основании договора со сформировавшим туристский продукт Туроператором.

Экстренная помощь оказывается Администратором системы туристу безвозмездно на основании обращения, которое может быть направлено Администратору системы любым способом, позволяющим установить автора заявления и должно содержать в себе указание на фамилию, имя и отчество туриста (туристов), адрес места нахождения Туриста (туристов), номер туркода, номер договора о реализации туристского продукта и наименования Туроператора и Турагента, контактную информацию автора обращения, обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении Туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. Решение об оказании Туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается Администратором системы в кратчайшие сроки, но не более 24 часов.

Проверить регистрацию Турагентов в базе "Камкор" можно здесь.

Наличие Турагентства в списке базы Фонда "Камкор" Турагентства ТОО "Clever-Tour":



Для самостоятельной проверки ТУРКОДА необходимо зайти на сайт Администратора Системы “Туристік Қамқор” www.fondkamkor.kz, кликнуть на окошечко «Туристам», далее «Проверка Туркода» и ввести свой ТУРКОД. Система покажет – внесены ли вы в реестр туров или нет.

Внесение в реестр вашего ТУРКОДА будет означать, что вам гарантирован возврат в Казахстан при возникновении трудностей у данного туроператора.


Действия по защите прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма включают в себя:

1) вывоз граждан Республики Казахстан, являющихся туристами, с территории страны (места) временного пребывания на территорию Республики Казахстан авиатранспортом, железнодорожным, автомобильным или водным транспортом;

2) обеспечение размещения (временного проживания) граждан Республики Казахстан, являющихся туристами, в гостинице или ином месте размещения на срок до начала осуществления вывоза на территорию Республики Казахстан (в случае, если период вынужденного ожидания вывоза составляет более 8 часов – в дневное время и более 6 часов – в ночное время);

3) доставку граждан Республики Казахстан, являющихся туристами, от местонахождения в стране временного пребывания до пункта осуществления вывоза на территорию Республики Казахстан;

4) организацию питания граждан Республики Казахстан, являющихся туристами (в случае, если период вынужденного ожидания вывоза составляет более 4 часов).


Контактные данные Фонда:


Адрес: 010000, г.Астана, ул. Бейбитшилик 14, БЦ «Marden», оф. 901 
E-mail: fondkamkor@gmail.com  
Телефон круглосуточной горячей линии: 8-701-534-05-80
Телефон: +7 (707) 105-55-70

За более подробной информацией вы всегда можете обратиться в Фонд "Камкор" по вышеуказанным номерам. Либо связаться с вашим Турагентом.

Просим всех всегда оставаться бдительными.

Желаем всем нашим туристам только безоблачных и приятных путешествий вместе с нами!

Спасибо вам за доверие!



Ваш "Клевер-Тур"
8 708 983 30 70, 8 (727) 983 30 70
г. Алматы, ул.Курмангазы 145 / уг. Муканова (ЖК "Жастар")


Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Понравился сайт?
Все опросы